ŠKODA KODIAQ – автомобиль не совсем для городского дорожного «паркета». Как и мощный, максимально выносливый медведь-кодиак из суровой Аляски, машина идеальна для сложных условий России и обладает всеми достоинствами внедорожника. Поэтому те, кто выбирает внедорожные возможности и универсальность по адекватной цене, останавливаются на KODIAQ. А те, кто его уже купил, готовы поменять его только на новый KODIAQ!
Семиместный внедорожник ŠKODA KODIAQ был запущен в серийное производство в 2016 году, а в середине 2017 года уже адаптированная к российским дорожным и климатическим условиям машина начала собираться на российских конвейерах в трех комплектациях Active[2], Ambition[3] и Style[4]. Изначально автомобиль был задуман, как машина для поездок на работу и выездов на природу всей семьей, но оказался настолько удачным конструктивно, что пришелся по вкусу и любителям дальних путешествий в экстремальных условиях.
Основные характеристики ŠKODA KODIAQ
Автомобиль, названный в честь гигантского североамериканского медведя-кодиака, действительно оказался мощным, динамичным, неприхотливым и «лаконично суровым» внешне, но одновременно - умным, безопасным, комфортным в дальних путешествиях и адекватным по цене.
Внедорожник сконструирован на универсальной модульной платформе Volkswagen MQB[5], достаточно габаритен (4.697х1882 мм при колесной базе 2791 мм), но визуально компактен и на удивление легок — снаряженная масса максимальной комплектации составляет не более 1.760 кг. Радует солидный клиренс — 188 мм, который существенно расширяет «внедорожную» проходимость авто и позволяет без проблем преодолевать глубокую дорожную колею, что важно в российских реалиях.
На отечественном рынке ŠKODA KODIAQ представлен с пятью модификациями двигателей — бензиновыми 1.4 TSI[6] на 125 и 150 лошадиных сил с турбонаддувом, турбобензиновым 2.0 TSI (180 л.с.) и дизельным турбированным 2.0 TDI[7] на 150 и 190 «лошадей». Двигатели устанавливаются на трансмиссии переднеприводного и полноприводного (Haldex[8]-муфта) типа и комплектуются 6-ступенчатой «механикой» или 6/7-ступенчатым DSG[9] с мокрым сцеплением.
Предложенная чешскими конструкторами комплектация обеспечивает разгон внедорожника до «сотни» за 7.8 — 10.7 секунды (что неплохо для большой и тяжелой машины), крейсерскую скорость до 190-210 км/час при расходе топлива 4.9-7.1 литр, в зависимости от выбранного цикла. Такая динамика и экономия для большой машины — находка для любого водителя, отправляющегося на работу, путешествующего по загородной местности или выехавшего на море всей семьей.
Для ŠKODA KODIAQ любая дорога не представляет проблемы: независимая пружинная подвеска с несколькими режимами дорожного сцепления (Normal[10], Comfort[11], Sport[12]), покрышки R17-18, регулируемый электроусилитель руля и вентилируемые дисковые тормоза позволяют быстро адаптировать автомобиль к любому типу дорожного покрытия и стилю езды.
Машина идет плавно и легко, мгновенно реагирует на поворот руля, исключительно маневренна и проходима для своих габаритов, не создает проблем на узких городских улицах, в оживленном дорожном потоке на трассе и в условиях бездорожья.
Даже минимальная комплектация ŠKODA KODIAQ – это современный высокотехнологичный комплекс интеллектуальных решений, обеспечивающих максимальный комфорт управления машиной. Из наиболее важных:
· Опция распределения крутящего момента. Электроника автоматически управляет приводом внедорожника, своевременно подключая на помощь передней оси задний мост (5 поколение муфты Haldex[8]), что, в сочетании с несколькими режимами адаптивной подвески, исключает пробуксовку на сложных участках дороги.
· Круговой обзор Area View[13]. Широкоформатные микрокамеры спереди/сзади на кузове и боковых зеркалах обеспечивают круговой обзор дорожной обстановки и выдают 3D-картинку на дисплей приборной панели.
· Круиз контроль с ограничением скорости. Система мониторинга дорожной обстановки, автоматически регулирующая скоростной режим в зависимости от состояния дорожного покрытия и наличия препятствий.
· Аварийное торможение. Система УЗ-датчиков самостоятельно анализирует препятствия перед автомобилем, предупреждает водителя об опасности и начинает тормозить машину.
· Защита пешеходов. Система датчиков регистрирует передвижение пешеходов и регулирует скорость автомобиля, что позволяет исключить столкновение.
· Система парковки. Передние и задние датчики помогают припарковать машину, не цепляя рядом стоящие авто.
· Система индикации Maxi Dot[14]. Дополнительный блок управления настройками, который выводит на дисплей приборной панели информацию о состояние основных рабочих систем автомобиля и позволяет настраивать индивидуальные рабочие режимы.
В продвинутых комплектациях внедорожника присутствует также дистанционное управление рядом параметров авто (в том числе, удаленный запуск/отключение двигателя), система считывания дорожных знаков и разметки, контроль маневрирования с прицепом. Даже не опытный водитель при таком количеством «умных» опций, будет чувствовать себя на дороге вполне уверенно.
Безопасности чехи уделяют традиционно много внимания, и модульная платформа MQB[5] создана с учетом создания максимального уровня защиты водителя и пассажиров. Отдельное внимание уделено инновационной конструкции кузова с несколькими зонами деформации — при ДТП детали кузова «складываются» так, чтобы максимально поглотить энергию удара и защитить людей в салоне и основные системы и узлы машины от травм. При этом зона пассажирского салона сконструирована жестко и деформироваться не должна.
В ŠKODA KODIAQ также имеются автоматически срабатывающие 9 подушек и шторок безопасности, ортопедические пружинящие кресла с анатомическими подголовниками, трехточечные ремни безопасности, крепления ISOFIX[15] для детского кресла спереди/сзади.
Немалая часть электронной «начинки» автомобиля также работает на безопасность. Эти и система курсовой устойчивости на дороге, контроль дистанции Front Assist[16], индикация незакрытых дверей и непристегнутых ремней, индикатор давления воздуха в шинах и т.д.
Отдельная тема — система освещения Light Assistant[17] с использованием светодиодных ламп, фар и противотуманных фонарей, которая подключена к датчикам света/дождя и автоматически подстраивается к погодным условиям, уровню освещенности и режиму движения (дневной свет/ночной свет, подсветка на поворотах Corner[18], парковка, посадка в авто, увеличение яркости при резком ухудшении освещенности дороги и т.д.).
Важно! Большинство функциональных опций и система безопасности ŠKODA KODIAQ традиционно для современных чешских авто синхронизированы и связаны в единый электронный комплекс управления, обеспечивающий максимально эффективную работу автомобиля и комфорт поездки.
На сегодняшний день ŠKODA KODIAQ – одна из наиболее защищенных и безопасных машин на российских дорогах. Это важно в условиях городского маневрирования и загородного экстрима, и отличная альтернатива минивенам в качестве автомобиля для всей семьи.
Салон автомобиля — максимально просторен, удобен для пассажиров любого возраста и стильно минималистичен. Внутри три ряда передвигаемых кресел (можно сдвинуть на 18-20 см) - человеку с ростом выше 190 см не будет тесно, а дети в дальней поездке не будут уставать от замкнутого пространства.
· В потолок вмонтирован панорамный люк, который дает достаточное освещение и обдув воздухом в хорошую погоду. Обивка панелей и дверей — мягкий контурированный пластик и велюр.
· Водительское кресло — анатомическое с множеством режимов регулировки. Рулевая колонка также имеет несколько регулируемых режимов, позволяющий выбрать максимально удобный угол наклона и расстояние до рулевого колеса. Руль кожаный, трехспицевой, с широким набором кнопок и переключателей управления, а также функцией обогрева.
Приборная панель — электронно-цифровая, с оригинальной архитектурой и радиальной разметкой приборов, обеспечивающей комфортный доступ к управлению и адекватному восприятию информации. Электронное управление осуществляется с большого мультимедийного дисплея Columbus[19] (поддерживает Google Street View[20] и «Эра-Глонасс»).